Вы видели на риснках ваших детей синих зайцев, малиновую траву, оранжевые ели? И не раз, вероятно, удивлялись этим «неправильным» рисункам, строго внушая «как надо».

Когда же ребенок начинает видеть цвета?

Механизм цветового зрения уже сформировался к моменту рождения. Почему же тогда дети «неправильно» раскрашиваюи рисунки? Дело в том, что умение передавать цвет развивается позже, чем его восприятие.

Отношение к цвету у малышей вообще неустойчиво. К примеру, елочку они могут нарисовать и зеленую, и голубую, и красную. Детям важнее форма: как разница, красным, синим или зеленым будет мяч – он все равно и всегда круглый, всегда катится и скачет.

Поэтому не требуйте от дошкольников цветового реализма.

Лучше учить узнавать цвета через игру «Красный, желтый не называть!», «Какого цвета радуга?».

Покупайте ему разноцветные игрушки, фломастеры, мелки.

Формирование навыка провильно называть, различать и воспроизводить цвет обычно завершается к началу школьного обучения.

Поэтому будьте терпимы к синим зайцам, малиновой траве, зеленым котятам в рисунках наших детей, которые, изображая мир, хотят выразить себя и те чувства, которые ими владеют.