ВОСПИТАТЕЛИ:
Бехтерева Наталья Владимировна
Баскакова Екатерина Евгеньевна
НАША ГРУППА
НАШ УЧАСТОК:
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
в период адаптации ребёнка к условиям детского сада
- Установите тесный контакт с работниками детского сада.
- Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы ваш ребёнок пошёл в детский сад, что ждёт его в детском саду.
- Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает.
- Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет легче отпустить вас.
- Помните, что привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
- Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребёнок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями.
- Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно.
- Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.
- С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении яслей (т.к. впервые поступившие дети заболевают ОРЗ на 5-7 день).
- Поддерживайте дома спокойную обстановку, не перегружайте ребёнка новой информацией (не посещайте многолюдные места и не собирайте дома шумные компании).
- Будьте внимательны к ребёнку и терпеливы. Демонстрируйте ему свою любовь и заботу.
- Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.
- В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.
- Попросите других членов семьи приводить ребёнка в ясли, если он плачет при расставании с мамой.
- Дайте ребёнку с собой любимую игрушку, любимую пижаму, принесите в группу свою фотографию.
- После яслей погуляйте с ребёнком на детской площадке. Дайте возможность ребёнку подвигаться, поиграть в подвижные игры.
- Устройте дома семейный праздник.
Всё это поможет ребёнку понять, даже если он совсем мал и не умеет говорить, что его любят, ждут его прихода из яслей, гордятся им. Скорее всего, подобная доброжелательная обстановка поможет ребёнку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не переживать во время прощания с Вами.
ИТАК:
- Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.
- Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно.
- Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.
- Попросите других членов семьи отводит ребёнка в ясли.
- Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то предмет.
- Принесите в группу свою фотографию.
- Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания.
- Присутствуйте в группе вместе с ребёнком первые дни или недели.
- Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из яслей.
- После яслей погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке. Дайте возможность ребёнку подвигаться, поиграть в подвижные игры.
- Устройте семейный праздник вечером.
- Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.
- Будьте терпеливы.
Литература:
Г. Монина, Е. Лютова «Проблемы маленького ребёнка»
Внешние источники угрозы психологического состояния ребенка
Разница между детьми от 1 до 3 лет
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями
Хроника одного дня — СМОТРЕТЬ ВСЕМ!!!